Бронеавтомобиль БА-20М
СССР



Бронеавтомобиль выпускался с 1938 по 1941 год включительно (небольшое количество машин
БА-20 еще было выпущено в начале 1942 года из оставшихся деталей).   Он был создан на 
шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1, производившегося серийно с 1936 года.  Корпус свар-
ной из катаных броневых листов,  боевое отделение  располагалось в задней части броне-
автомобиля. В смонтированной здесь  башне в шаровой опоре устанавливался 7,62-мм пуле-
мет. Допустимый угол возвышения пулемета в шаровой опоре составлял 23 градуса, снижения
- 13 градусов. На бронеавтомобиле устанавливались пулестойкие шины, заполненные губча-
той резиной ГК. В качестве средства связи использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поруч-
невой антенной, которая в ходе проведенной в 1938 году  модернизации была заменена на 
штыревую. Машина широко использовалась в РККА как средство командирской разведки, связи
и боевого охранения. Кроме стандартного варианта БА-20 выпускался модернизированный ва-
риант БА-20М, у которого толщина лобовых броневых листов корпуса и башни увеличена до 
9 мм, цилиндрическая башня заменена на коническую, а штыревая антенна радиостанции пе-
ренесена на левый борт корпуса.  Для использования в составе дивизионных бронепоездов 
был разработан и выпускался также вариант БА-20жд.  При движении по пересеченной мест-
ности бронеавтомобиль преодолевал подъем 12 градусов,  канавы шириной 0,35 м и стенку 
высотой до 0,24 м. Всего с 1936 по 1942 год было выпущено 2013 бронеавтомобилей БА-20.
Кроме  бронеавтомобилей БА-20  на вооружении частей РККА имелось некоторое количество 
примерно аналогичных им  бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, выпущенных в 1933-1936 годах в 
количестве 636 единиц. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса__________________2,3 т. 
Экипаж________________________2 чел. 
Вооружение____________________7,62-мм пулемет ДТ
Боекомплект___________________1386х7,62-мм патронов
Габаритные размеры:
   Длина______________________4,31 м.
   Ширина_____________________1,75 м.
   Высота_____________________2,13 м.
   Клиренс____________________0,24 м.
Броневая защита:
   Лоб и борт корпуса_________6 мм.
   Крыша и днище______________4 мм.
Максимальная скорость:________90 км/ч.
Запас хода___________________350 км.
Двигатель____________________4-хцилиндровый карбюраторный, ГАЗ-М1 
Максимальная мощность________50 л.с.
Преодолеваемые препятствия: 
   подьем____________________15 градусов


Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне
Посмотреть в новом окне

Назад
Hosted by uCoz