Бронеавтомобиль выпускался с 1938 по 1941 год включительно (небольшое количество машин БА-20 еще было выпущено в начале 1942 года из оставшихся деталей). Он был создан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1, производившегося серийно с 1936 года. Корпус свар- ной из катаных броневых листов, боевое отделение располагалось в задней части броне- автомобиля. В смонтированной здесь башне в шаровой опоре устанавливался 7,62-мм пуле- мет. Допустимый угол возвышения пулемета в шаровой опоре составлял 23 градуса, снижения - 13 градусов. На бронеавтомобиле устанавливались пулестойкие шины, заполненные губча- той резиной ГК. В качестве средства связи использовалась радиостанция 71-ТК-1 с поруч- невой антенной, которая в ходе проведенной в 1938 году модернизации была заменена на штыревую. Машина широко использовалась в РККА как средство командирской разведки, связи и боевого охранения. Кроме стандартного варианта БА-20 выпускался модернизированный ва- риант БА-20М, у которого толщина лобовых броневых листов корпуса и башни увеличена до 9 мм, цилиндрическая башня заменена на коническую, а штыревая антенна радиостанции пе- ренесена на левый борт корпуса. Для использования в составе дивизионных бронепоездов был разработан и выпускался также вариант БА-20жд. При движении по пересеченной мест- ности бронеавтомобиль преодолевал подъем 12 градусов, канавы шириной 0,35 м и стенку высотой до 0,24 м. Всего с 1936 по 1942 год было выпущено 2013 бронеавтомобилей БА-20. Кроме бронеавтомобилей БА-20 на вооружении частей РККА имелось некоторое количество примерно аналогичных им бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, выпущенных в 1933-1936 годах в количестве 636 единиц. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Боевая масса__________________2,3 т. Экипаж________________________2 чел. Вооружение____________________7,62-мм пулемет ДТ Боекомплект___________________1386х7,62-мм патронов Габаритные размеры: Длина______________________4,31 м. Ширина_____________________1,75 м. Высота_____________________2,13 м. Клиренс____________________0,24 м. Броневая защита: Лоб и борт корпуса_________6 мм. Крыша и днище______________4 мм. Максимальная скорость:________90 км/ч. Запас хода___________________350 км. Двигатель____________________4-хцилиндровый карбюраторный, ГАЗ-М1 Максимальная мощность________50 л.с. Преодолеваемые препятствия: подьем____________________15 градусов |